"Креативное рукоделие" просмотреть
Тема. « Креативное рукоделие».
Цель: систематизировать знания учащихся о различных видах рукоделия.
Задачи:
коррекционно-обучающая: совершенствовать общетрудовые приёмы, ознакомить с народными традициями изготовления украшений; научить изготавливать украшения из подручных материалов;
коррекционно- развивающая: развивать и укреплять мелкую моторику пальцев рук; развивать внимание;
коррекционно- воспитывающая: воспитывать интерес и уважение к народным традициям желание следовать им; воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, слайды, видеоролик, образцы украшений, изделий из различных материалов, технологические карты, правила безопасной работы с инструментами, ножницы, иголки, нитки, рассыпанные бусы, кожаные шнурки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте!
Все девицы – мастерицы
Очень любят нарядиться,
Бусы, кольца и браслеты-
Чего только у них нету.
Брошки, серьги примеряют,
Сами их изготовляют.
Ну, а как изготовляют?
Вы послушайте меня,
Расскажу сейчас вам .
Учитель. Тему нашего занятия прочитайте на слайде
«Креативное рукоделие»
Слайд 1
Учитель. Кто знает, что означает слово креативное рукоделие?
Учащиеся. Это что-то новое, необычное, отличающееся от традиционного, сделанное своими руками.
- Основная часть. Сообщение познавательных сведений.
Слайд2
Учитель. Из глубины веков, из старины далёкой пришла к нам любовь к различным украшениям. Украшения были неотъемлемой частью жизни людей: они были магическими предметами, укрепляли дух и тело своих хозяев, оберегали от злых и тёмных сил. Украшения нельзя было выполнять, как попало по своему вкусу, или делать его только «для красоты». Необходимо было хорошо разбираться в массе особых магических знаков, уметь их правильно расположить, соединить между собой – только тогда вещь могла стать надёжной защитой в союзе с Природой.
Слайд 3.
Украшения изготавливали из различных материалов: зубов и костей животных, кожи и меха, раковин морских животных, золота, серебра, драгоценных камней.
Слайд 4
В настоящее время многие украшения потеряли свой магический смысл, но их по-прежнему любят и носят маленькие и большие модницы.
Слайд 5
На украшения существует мода и она также изменчива, как мода на одежду. В наше время модно изготавливать украшения своими руками, а материалы для этого могут быть самыми разными и необычными.
Слайд 6-7
Думаю, не ошибусь, сказав, что в каждом доме хранятся на первый взгляд ненужные вещи: старые сумки, перчатки, пуговицы разного вида и формы, рассыпанные бусы, джинсы, различные кусочки тканей. Из всего из этого можно изготовить замечательные изделия: бусами, бисером, пуговицами декорировать изделия, придать им индивидуальность; кожу можно использовать для создания оригинальных украшений – бус, кулонов, браслетов, для обновления или изготовления сумок, оформления одежды.
( учитель демонстрирует образцы украшений ручной работы)
Слайд 8
Кожа - удивительный по своим качествам материал, позволяющий добиться необычного эффекта при её использовании в изделиях. Однако работа с нею требует определённых условий и времени.
Учитель. Сегодня мы научимся с вами изготавливать украшение из кожи и крупных бусин.
Слайд 9
Для этого нам понадобится:
- иголки
- нитки
- ножницы
- крупные бусы
- кожаный шнурок
Учитель. Кожаный шнурок можно купить в магазине, а можно изготовить
самостоятельно. Давайте посмотрим, как это делается.
Слайд 10
Просмотр видеоролика (изготовление кожаного шнурка).
III . Текущий инструктаж
Учитель. Прочитайте план, по которому мы сегодня с вами будем работать.
Слайд 11
План работы.
- Закрепить конец нитки маленькой бусинкой.
- Сложить шнур пополам и проколоть середину иголкой.
- Нанизать крупную бусинку.
- Свободно обернуть полбусинки шнуром и продеть через него иглу.
- Нанизать следующую бусинку, соединить шнуры и свободно обогнуть ими её.
- Продолжить повторять последовательность выполнения работы, нанизывая необходимое число бусин (5-6).
- Последней нанизать маленькую бусинку, плотно придвинуть бусины друг к другу и закрепить нитку
Учитель. Следите за тем, чтобы шнуры не перекручивались
Учитель. Но перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности:
Слайд 12
Давайте, повторим все вместе:
- Хранить иголки в отведённом месте.
- Чтоб не болели зубы и живот,
- Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.
IV. Практическая работа.
Слайд 11 (план работы)
Звучит музыка.
Учитель. Демонстрация приёмов изготовление подвески в соответствии с
технологической картой.
Совместная работа учителя и учеников.
V. Заключительная часть
Анализ работ учащихся, выставка изготовленных подвесок.
Учитель.
Слайд 13
« Кто красотой гордится,
Кто негой, кто имением.
Да здравствует художник,
Гордящийся уменьем!»
русский поэт Н. Матвеев.
Я желаю вам, чтобы ваше творчество не останавливалось на достигнутом. И надеюсь, что наши идеи и фантазии помогут вам создавать для себя и своих близких красивые и оригинальные изделия. Занимайтесь творчеством, увлекайте этим своих знакомых, подруг и тогда наша жизнь станет чуточку краше.
|